Научно-производственное предприятие
Центр охраны труда "Труд Эксперт"

Распродажа!   товаров с большой скидкой!   Внимание!   Снижены цены на знаки безопасности , вспомогательные таблички и плакаты по электробезопасности

Цены за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

Информация о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, обоснование стоимости данных работ и применяемые штрафные санкции

Цены за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (ориентировочно):

Администрация (работы с ПК) 2300 руб.
Специалисты и служащие (работы с использованием сложного технологического оборудования; наличие химических и биологических факторов) 3000 руб.
Разнорабочий персонал (работы без воздействия опасных и вредных производственных факторов) 1700 руб.

ТАРИФЫ на услуги, оказываемые испытательной лабораторией по исследованию, измерению и оценке факторов производственной среды и трудового процесса

 
Производственные факторы Стоимость измерения, руб.
Шум 250.00
Ультразвук 250.00
Инфразвук 250.00
Вибрация 300.00
Температура 100.00
Влажность 100.00
Скорость движения воздуха (V) 100.00
Тепловое излучение 150.00
Освещенность 250.00
Яркость 100.00
Коэффициент естественного освещения (КЕО) 100.00
Ультрафиолетовое излучение 250.00
Тепловая нагрузка среды (ТНС) 250.00
Электромагнитные поля (ЭМП) 450.00
Тяжесть 300.00
Напряженность 300.00
Травмобезопасность 350.00
СИЗ 300.00
Воздух рабочей зоны 800.00
Обработка результатов 400.00
Проверка по классификатору 100.00
Обследование рабочих мест и производственных факторов, разработка перечня рабочих мест и производственных факторов: До 100 раб. мест-1500 руб.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Раздел X. ОХРАНА ТРУДА) работодатель, а точнее любое юридическое лицо и частные предприниматели обязаны провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится  в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда в свою очередь устанавливает порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Из вышеуказанного следует, что инспектор вправе осуществлять контроль за исполнением законодательства в области труда, в частности провести проверку на качество проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или на отсутствие таковой.

В соответствии с Приказом №342н от 26 апреля 2011 г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации установлен порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и требования к оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Порядок подготовки к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

  • Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации.
  • В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.

В качестве представителей работодателя в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители структурных подразделений организации, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты организации, медицинские работники и иные работники.

При проведении аттестации в организациях, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям и малому бизнесу, в состав аттестационной комиссии включаются работодатель (его представитель), представители аттестующей организации, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), представители организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда).

Возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя.

  • Состав аттестационной комиссии, а также график проведения работ по аттестации утверждаются приказом работодателя.
  • Аттестационная комиссия:
    • осуществляет руководство и контроль за проведением аттестации на всех ее этапах;
    • формирует комплект необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение;
    • составляет перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, образец которого предусмотрен приложением N 1 к Порядку, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием факторов производственной среды и трудового процесса, травмоопасности и обеспеченности работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), которые необходимо измерять и оценивать исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, требований нормативных правовых актов, а также мест проведения этих измерений;
    • готовит предложения по приведению наименований профессий и должностей работников в соответствие с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
    • присваивает номер каждому рабочему месту;
    • заполняет и подписывает карты аттестации;
    • готовит предложения (при необходимости) о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор в части обязательства работодателя по обеспечению работника СИЗ, установления соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    • по результатам аттестации разрабатывает план мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
По всем вышеуказанные мероприятиям, при заключении договора на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с компанией ООО НПП ИЛ "СпецТест", наши специалисты готовы оказать помощь.

На чем можно экономить:

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда существует такое понятие как аналогичные рабочие места. Аналогичными рабочими местами для целей Порядка являются рабочие места, которые характеризуются совокупностью следующих признаков:

  • профессии или должности одного наименования; выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;
  • использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья;
  • работа в одном или нескольких однотипных помещениях или на открытом воздухе;
  • использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
  • одинаковое расположение объектов (производственное оборудование, транспортные средства и т.п.) на рабочем месте;
  • одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени;
  • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.
При выявлении хотя бы одного рабочего места, не отвечающего признакам аналогичности, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест с учетом результатов измерений и оценок.

Таким образом совершенно понятно, что аналогичных рабочих мест практически невозможно найти, т. к. условия освещенности даже в рамках одной комнаты разные, удаленность рабочих мест от окна и пр. факторы.

Экономия затрат на проведение аттестации рабочих мест реально осуществить путем уменьшения количества замеров. Например в одной комнате находятся десять рабочих мест. Такие факторы как влажность, общая вибрация, воздух рабочей зоны и прочие факторы замеряются одни раз в общей рабочей зоне. Из этого следует что аттестация одного рабочего места по условиям труда  будет предположительно стоить 2700 рублей а оставшиеся девять 2400 рублей.

 

В России в 2012 году планируется ввести 6 новых составов административных правонарушений в сфере труда и охраны труда. Нарушителей ждут строгие санкции.

В 2012 году в КоАП РФ и Уголовный кодекс планируется внести изменения, направленные против недобросовестных работодателей. Новшества больно ударят по тем из них, кто нарушает законодательство о труде и охране труда. В особенности это коснется индивидуальных предпринимателей. К действующим составам административных правонарушений добавятся шесть новых, сообщает Федеральная служба по труду и занятости. Некоторые штрафы увеличатся в 20 раз и достигнут 600 тысяч рублей:

В настоящее время в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству находится на рассмотрении проект федерального закона N 557872-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации", направленный на усиление ответственности за нарушение требований законодательства об охране труда.

Законопроект предусматривает введение шести новых составов административных правонарушений, устанавливающих ответственность за непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда; допуск к выполнению работ работников, не прошедших в установленном порядке обучение по охране труда; необеспечение работников средствами индивидуальной защиты; допуск к выполнению работ работников, не прошедших в установленном порядке обязательные медицинские осмотры; неинформирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах и др.

Санкции за данные правонарушения предлагается ввести в повышенном размере по сравнению с действующими: например, размеры административных штрафов увеличиваются для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 6 до 20 раз и для юридических лиц от 3 до 10 раз. За повторное совершение аналогичного правонарушения для юридических лиц размеры штрафов могут достигать 500 - 600 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели будут подвергнуты дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет.

В большинстве случаев для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве диспозитивной санкции предусмотрено административное приостановление деятельности. За нарушение установленного порядка прохождения обучения по охране труда или обучения безопасным правилам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и оказания первой помощи пострадавшим для юридических лиц предлагается ввести административный штраф - от 100 до 150 тыс. рублей. За повторное нарушение для юридических лиц предусмотрены штрафные санкции от 500 до 600 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок от 30 до 90 суток.

Добавим, что сейчас нарушение законодательства о труде и об охране труда карается по статье 5.27 КоАП РФ. Правонарушение наказывается штрафом. Для должностных лиц и ИП он составляет от 1 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч. Индивидуальных предпринимателей и организации также может ожидать приостановление деятельности на срок до 90 суток. По статье 143 УК РФ наказывается нарушение правил охраны труда.

Работодатели смогут декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям. Финансовая нагрузка на организации малого бизнеса снизится. Такие перспективы рисуют разработчики законопроекта.

Российские работодатели смогут декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям. Дорогостоящая сертификация организации работ по охране труда уйдет в прошлое. В результате финансовая нагрузка на организации микро- и малого бизнеса снизится. Всё это предусматривает законопроект, разработанный Министерством здравоохранения и социального развития. Документ вносит поправки в ряд статей Трудового кодекса РФ. Разработчики проекта в пояснительной записке рисуют радужные для малого бизнеса перспективы:

...законопроект предусматривает введение подтверждения соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда как более общего понятия, что позволит перейти от обязательной и дорогостоящей сертификации организации работ по охране труда к добровольно выбираемой работодателем форме подтверждения соответствия в форме добровольного декларирования соответствия.

Для указанной цели в статью 209 Трудового кодекса Российской Федерации введено определение понятия «декларация соответствия», в соответствии с которым это - документ, удостоверяющий соответствие условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда... Форма декларации соответствия, порядок регистрации деклараций соответствия... определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Кроме того, предлагается внести изменения в статью 22 Кодекса, предоставив работодателю право осуществлять декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда...

Условием для подачи работодателем декларации соответствия наряду с оценкой состояния условий труда в организации, определяемой по итогам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, будет являться также уровень профессионального риска в организации, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, работа по обучению и проверке знаний требований охраны труда, организация проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников и др.

Законопроект распространяется на всех работодателей - субъектов предпринимательской деятельности... процедура декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является для работодателя бесплатной и добровольной.

Проект закона размещен на сайте Министерства экономического развития. Оно предлагает всем желающим высказать мнение об инициативе Минздравсоцразвития.

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Данный документ, согласно проекту, начнет действовать в течение шести месяцев с момента официального опубликования.

И в завершении подводя черту вышесказанному хочется отметить, что если проводя аттестацию рабочих мест на своем предприятии руководитель отталкивается от низкой стоимости предлагаемой услуги, то при контрольной проверке со стороны инспекций он рискует быть уличенным в некачественно (лживо) составленных аттестационных картах и как следствие их аннулирования. Если аттестующая организация декларирует, что проводит аттестацию рабочих мест в количестве 100 штук в течение одной недели и предоставляет данную услугу за 1500 рублей за одно рабочее место, то рискует остаться без лицензии на проведение данных работ, так как вероятнее всего были составлены аттестационные карты без проведения фактических измерений.
Смотрите установка сигнализации пандора смотрите


Специальные предложения

Приглашаем дилеров в регионах с целью реализации тематических стендов по охране труда, безопасности проведения работ и пр.

Дилерский договор позволит Вам:

  • приобретать продукцию охраны труда по максимально сниженным ценам,
  • использовать товарную марку «Центра охраны труда»,
  • возможность пост оплаты за товар, получать заказанный товар в минимальные сроки.

Ждем заявки на e-mail: 9283662@mail.ru

Предлагаем Вашему вниманию офисные таблички, подставки под печатную продукцию (карманы), фирменную символику и многое другое по выгодным ценам! Аппликация из оргстекла методом лазерной резки и гравировки.

Новые стенды всего за 2875 руб !  Более доступной цены не существует !

С сегодняшнего дня, если Вы заказали:

пришлите нам по электронной почте mail@atis-ars.com отсканированный счет, выставленный в адрес вашей компании, и мы сделаем все зависящее от нас, чтоб предложить аналогичный товар дешевле.

121357 г. Москва, Ивана Франко 46с4
(499) 450-37-23, (495) 797-30-53, (495) 440-74-62
Политика конфиденциальности



Оформить заказ
Корзина: