НПП "Центр охраны труда"


Назад


Минсвязи России


Руководящий документ отрасли



НОРМЫ ОПЕРАТИВНЫЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ТРАКТОВ СЦИ, ОБРАЗОВАННЫЕ В ЦИФРОВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ РРЛ


РД 45.199 2001


(Часть 1. При вводе в эксплуатацию)


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя ДЭС

Минсвязи России

Е.А. Арончикова

23.10.2001 г.

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Министра

Российской Федерации

по связи и информатизации

Ю.А. Павленко

24.10.2001 г.

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель

генерального директора ОАО

«Ростелеком», директор ГЦУМС

Ю. И. Дубровский

«      »______________ 2001 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель генерального директора

ОАО «Ростелеком», технический

Директор

Алпетян П.И.

27.09.2001 г.

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель

Генерального директора ЦНИИС

А. С. Воронцов

«       »______________ 2001 г.

СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор НИИР

Ю.Б. Зубарев

24.10.2001 г.


СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор ЗАО

«Инженерный центр»

И. В. Кокошкин

24.09.2001



ПРЕДИСЛОВИЕ


РАЗРАБОТАН ЗАО "Инженерный центр" при участии НИИР, ЦНИИС и ГЦУМС ОАО "Ростелеком"


ВНЕСЕН Департаментом электросвязи Минсвязи России


УТВЕРЖДЕН Первым заместителем Министра Российской Федерации по связи и информатизации Ю. А. Павленко 24.10.2001 г.


ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1.11.2001 г.


ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящие " НОРМЫ ОПЕРАТИВНЫЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЦИФРОВЫХ ТРАКТОВ СЦИ, ОБРАЗОВАННЫХ В ЦИФРОВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ РРЛ (Часть 1. При вводе в эксплуатацию)" (НО) являются руководящим документом для оценки качества работы ЦРРЛ при вводе в эксплуатацию. На их основании будут устанавливаться нормы при вводе в эксплуатацию конкретных ЦРРЛ.


2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


1

ГОСТ Р 50765-95

Аппаратура радиорелейная Классификация. Основные параметры цепей стыка

2

Рек.МСЭ-ТО.151

Аппаратура для измерения показателя ошибок в первичных цифровых системах и системах более высокого порядка

3

Рек.МСЭ-ТО.181

Оборудование для оценки показателей качества по ошибкам на STM-N интерфейсах

4

Рек. МСЭ-Т G.826

Параметры и показатели качества по ошибкам для международных цифровых трактов с постоянной скоростью передачи, равной или превышающей первичную

5

Рек. МСЭ-Т G. 827

Параметры и показатели готовности для элементов международных цифровых трактов с постоянной скоростью передачи, равной или превышающей первичную

6

Рек. МСЭ-Т G.827.1

Показатели готовности для международных трактов из конца в конец с постоянной скоростью передачи равной или превышающей первичную

7

Рек. МСЭ-Т G.828

Параметры и показатели качества по ошибкам для международных цифровых трактов синхронной иерархии с постоянной скоростью передачи

8

Приказ Минсвязи России № 92 от 10.08.96

Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновых первичных сетей

9

Рек. МСЭ-Т G.703

Физические/электрические характеристики иерархических цифровых интерфейсов

10

Рек. МСЭ-Т G.957

Оптические интерфейсы для оборудования и систем, относящихся к синхронной цифровой иерархии

11

Рек. МСЭ-Т М.2100

Пороговые показатели качества при вводе в эксплуатацию и в период эксплуатации международных трактов, секций и систем передачи СЦИ

12

Рек. МСЭ-Т М.2101

Пороговые показатели качества при вводе в эксплуатацию и в период эксплуатации международных трактов и мультиплексных секций СЦИ

13

Рек. МСЭ-Т М.2110

Ввод в эксплуатацию международных трактов, секций и систем передачи ПЦИ, трактов и мультиплексных секций СЦИ

14

Рек.МСЭ-РР.1330

Пороговые показатели качества при вводе в эксплуатацию участков международных трактов и, секций ПЦИ и СЦИ, образованных с помощью цифровых радиорелейных систем


3. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


ВВС России - Взаимоувязанная сеть связи России

ВК - Встроенный контроль

КОО - Код, обнаруживающий ошибки

МСЭ - Международный Союз Электросвязи

МСЭ-Р - Сектор Радиосвязи Международного Союза Электросвязи

МСЭ-Т - Сектор Стандартизации Электросвязи Международного Союза Электросвязи

ОРС - Оконечная радиорелейная станция

ПРС - Промежуточная радиорелейная станция

ПЦИ - Плезиохронная цифровая иерархия

РРЛ - Радиорелейная линия

Rf - Коэффициент маршрутизации

Fm - Коэффициент эксплуатационного запаса

СЦИ - Синхронная цифровая иерархия

STM-N - Синхронный транспортный модуль порядка N

TP - Продолжительность испытательного периода в секундах

ЦРРС - Цифровая радиорелейная система

ЦРРЛ - Цифровая радиорелейная линия

АРО (Allocated Performance Objective) Доля распределения норм на качественные показатели

AR (Availability Ratio) - Коэффициент готовности

BBE (Background Block Error) - Блок с фоновыми ошибками

BBER (Background Block Error Ratio) - Коэффициент блоков с фоновыми ошибками

BIP-n (Bit Interleaved Parity) - Проверка на четность по n-битам

BIS (Bring-Into-Service) Ввод в эксплуатацию

BISPO (Bring-Into-Service Performance Objective) - Показатели качества при вводе в эксплуатацию

C-n (Container) - Контейнер n-го порядка

EB (Errored Block) - Блок с ошибками

ES (Errored Second) - Секунда с ошибками

ESR (Errored Second Ratio) - Коэффициент секунд с ошибками

MO (Meat time between outage) - Среднее время между отказами

MSON (Multiplex Section OverHead) - Заголовок мультиплексной секции

MST (Multiplex Section Termination) - Функция окончания мультиплексной секции

OI (Outage Intensity) - Интенсивность отказов

PO (Performance Objective) - Нормы на качественные показатели

POH (Path OverHead) - Заголовок тракта

PRBS (Pseudo Random Binary Sequence) - Псевдослучайная последовательность

RPO (Reference performance objective) - Эталонные нормы на качественные показатели

RSOH (Regenerator Section OverHead) - Заголовок регенерационной секции

SES (Severely Errored Second) - Секунда со значительным количеством ошибок*

SESR (Severely Errored Second Ratio) - Коэффициент секунд со значительным количеством ошибок

SOH (Section Over Head) - Секционный Заголовок

TUG (Tributary Unit Group) - Группа компонентных блоков

US (Unavailability Second) - Секунда, входящая в период неготовности

UR (Unavailability Ratio) - Коэффициент неготовности

VC-n (Virtual Container) - Виртуальный контейнер n-го порядка

_______________

* В [8] используется устаревший термин SES - «Секунда, пораженная ошибками».


4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


4.1 Общие термины и определения

4.1.1 Синхронная цифровая иерархия (СЦИ):

СЦИ - иерархический набор цифровых транспортных структур, стандартизированных для транспортировки соответственно адаптированной полезной информационной нагрузки по физическим сетям передачи.

4.1.2 Синхронный транспортный модуль Порядка N (STM-N):

STM - это информационная структура, используемая для поддержки соединений на уровне секций в СЦИ. Она состоит из областей полезной информационной нагрузки и Секционного Заголовка (SOH), организованных в блочную цикличную структуру, которая повторяется каждые 125 мкс. Информация соответственно подготовлена для последовательной передачи в выбранной среде со скоростью, которая синхронизирована с сетью. Для базового синхронного транспортного модуля STM определена скорость передачи 155520 кбит/с. Этот базовый модуль назван STM-1. STM-N начинается в точке формирования SOH и заканчивается в точке расформирования SOH.

4.1.3 Цифровая радиорелейная система синхронной цифровой иерархии ЦРРС STM-1 - это совокупность технических средств и физической беспроводной среды, обеспечивающая передачу цифрового сигнала STM-1 с интерфейсом Т, Т' в соответствии с ГОСТ Р 50765-95 [1]. ЦРРС STM-1 могут образовывать простые или тандемно-соединенные регенерационные и мультиплексные секции или их комбинации (см. Рис.4.1).

4.1.4 Виртуальный контейнер VC-n: виртуальный контейнер - это информационная структура, используемая для поддержки соединений на уровне трактов в СЦИ. Она состоит из областей полезной информационной нагрузки и Заголовка тракта (РОН), организованных в блочную цикличную структуру, которая повторяется каждые 125 или 500 мкс (для VC-12 и VC-2). Тракт VC-n начинается в точке формирования РОН и заканчивается в точке расформирования РОН.

Существует два типа Виртуальных Контейнеров:

- Виртуальный Контейнер низшего порядка VC-n: VC-n (n=1, 2, 3). Этот элемент включает или единственный Контейнер С-n (n=1, 2, 3), или сборку Групп Компонентных Блоков (TUG-2) плюс РОН Виртуального Контейнера низшего порядка, соответствующий этому уровню;

- Виртуальный Контейнер высшего порядка VC-n: VC-n (n= 4). Этот элемент включает или единственный Контейнер С-n (n= 4), или сборку Групп Компонентных Блоков (TUG-3) вместе с РОН Виртуального Контейнера, соответствующего этому уровню.

4.1.5 Цифровой тракт СЦИ представляет собой транспортный поток для переноса полезной нагрузки СЦИ и связанного с ней заголовка через разделенную на уровни транспортную сеть между оборудованием окончания тракта. Цифровой тракт может быть двунаправленным или однонаправленным.

4.1.4 Виртуальный контейнер VC-n: виртуальный контейнер - это информационная структура, используемая для поддержки соединений на уровне трактов в СЦИ. Она состоит из областей полезной информационной нагрузки и Заголовка тракта (РОН), организованных в блочную цикличную структуру, которая повторяется каждые 125 или 500 мкс (для VC-12 и VC-2). Тракт VC-n начинается в точке формирования РОН и заканчивается в точке расформирования РОН.

Существует два типа Виртуальных Контейнеров:

- Виртуальный Контейнер низшего порядка VC-n: VC-n (n=1, 2, 3). Этот элемент включает или единственный Контейнер С-n (n=1,2, 3), или сборку Групп Компонентных Блоков (TUG-2) плюс РОН Виртуального Контейнера низшего порядка, соответствующий этому уровню;

- Виртуальный Контейнер высшего порядка VC-n: VC-n (n= 4). Этот элемент включает или единственный Контейнер С-n (n= 4), или сборку Групп Компонентных Блоков (TUG-3) вместе с РОН Виртуального Контейнера, соответствующего этому уровню.

4.1.5 Цифровой тракт СЦИ представляет собой транспортный поток для переноса полезной нагрузки СЦИ и связанного с ней заголовка через разделенную на уровни транспортную сеть между оборудованием окончания тракта. Цифровой тракт может быть

двунаправленным или однонаправленным.

4.1.6 Готовность тракта - это его способность быть в состоянии выполнить требуемую функцию в данный момент времени или в любой момент времени внутри данного интервала времени (при условии обеспечения, при необходимости, внешними ресурсами).

4.1.7 Блок - это набор последовательных битов, связанных с трактом. Каждый бит принадлежит одному и только одному блоку. Последовательные биты блока могут не быть соседними по времени.

4.1.8 Измерения без перерыва связи. Каждый блок контролируется с помощью связанного с ним кода, обнаруживающего ошибки (КОО), например, код с перемежающимися битами четности или проверка с помощью избыточного циклического кода. Биты КОО физически отделены от блока, которому они предназначены. Обычно невозможно определить, являются ли ошибочными блок или биты КОО. Если имеется расхождение между КОО и контролируемым им блоком, считается, что ошибочен контролируемый блок.

Примечание: КОО не задается конкретно, однако рекомендуется для контроля во время обслуживания использовать КОО, обнаруживающий 90% ошибок, полагая, что ошибки распределены по закону Пуассона. Примером таких кодов для систем СЦИ являются BIP-8 для оценки по байту В3 тракта VC-4 ирегенерационной секции по байту В 1, а также 24×В1Р1 для оценки мультиплексной секции по байту В2.


4.1.9 Измерения с перерывом связи также должны быть основаны на измерениях по блокам. Ожидается, что способность обнаружения ошибок в этом случае будет превосходить способность обнаружения ошибок, описанную в п. 4.1.8. Требования к оборудованию для измерения трактов ПЦИ с перерывом связи определяются Рекомендацией МСЭ-Т 0.151 [2], а измерения для трактов СЦИ с перерывом связи Рекомендацией МСЭ-Т 0.181 [3].




Рис.4 1 Структура образования ЦРРС STM-N, мультиплексных и регенерационных секций, трактов VC-4, VC-3, VC-2, VC-12


* В случае, если в оборудовании ЦРРЛ не реализуется функция MST, то начало и/или окончание мультиплексной секции производится в мультиплексоре.


4.2 Оценка качества по ошибкам

4.2.1 Параметры качества по ошибкам основаны на следующих "событиях:

4.2.1.1 Блок с ошибками (ЕВ) Блок, в котором один или несколько битов ошибочны.

4.2.1.2 Секунда с ошибками (ES)

Один секундный интервал, содержащий один или несколько блоков с ошибками или, по крайней мере, один дефект.

Примечание:

Дефект -регистрируется, когда плотность аномалий достигла уровня, при котором нарушается способность объекта исполнять требуемую функцию, или получена информация об аварийном состоянии.

Аномалия - наименьшее несоответствие, которое может наблюдаться между фактическими и желательными характеристиками события. Появление одиночной аномалии не вызывает прерывания способности объекта выполнять требуемую функцию.


4.2.1.3 Секунда со значительным количеством ошибок (SES)

Один секундный интервал, содержащий 30% блоков с ошибками или, по крайней мере, один дефект. SES является подмножеством ES.

Примечание: для мультиплексной секции STM-1 в качестве критерия определения SES принимается значение 15% блоков с ошибками.


4.2.1.4 Блок с фоновыми ошибками (ВВЕ)

Блок с ошибками, не входящий в SES.


4.3 Параметры качества по ошибкам

4.3.1 Коэффициент секунд с ошибками (ESR)

Отношение ES к общему количеству секунд в период готовности за время интервала измерений.

4.3.2 Коэффициент секунд со значительным количеством ошибок (SESR)

Отношение SES к общему количеству секунд в период готовности за время интервала измерений.

4.3.3 Коэффициент блоков с фоновыми ошибками (ВВЕК) Отношение блоков с фоновыми ошибками к общему количеству блоков в период готовности за фиксированный интервал времени измерения. При подсчете общего количества блоков исключаются блоки, попавшие в SES.

4.3.4 Долговременные показатели (нормы на параметры) качества по ошибкам оцениваются за период времени один месяц, т.е. они должны выполняться в течение любого месяца любого года. Оценка оперативных норм проводится за периоды 2 ч., 24 ч. и 7 суток (см. Раздел 8).

4.3.5 Параметры качества по ошибкам могут быть оценены лишь в том случае, если тракт находится в состоянии готовности. Определения критериев входа в состояние неготовности и выхода из него приведены в п. 4.4.5.


4.4 Параметры готовности

4.4.1 Коэффициент готовности (AR) определяется как отношение времени, когда тракт находится в состоянии готовности к периоду наблюдения. AR рассчитывается путем деления общего времени, в течение которого тракт находится в состоянии готовности за период наблюдения, на общее время наблюдения.

4.4.2 Коэффициент неготовности (UR) определяется как отношение времени, когда тракт находится в состоянии неготовности к периоду наблюдения.

UR рассчитывается путем деления общего времени, в течение которого тракт находится в состоянии неготовности за период наблюдения, на общее время наблюдения.

AR+UR=1

4.4.3 Среднее время между отказами (МО) определяется как средняя длительность любых последовательных интервалов времени за период наблюдения, в течение которого тракт находится в состоянии готовности.

4.4.4 Интенсивность отказов (OI) определяется как число событий неготовности за период наблюдения и рассчитывается как обратная величина параметра МО.

МО × OI 1

4.4.5 Критерии перехода из состояния готовности в состояние неготовности и обратно

Каждое направление передачи тракта может быть в одном из двух состояний: готовности или неготовности. В Рекомендациях МСЭ-Т G.826 [4], G.827 [5], G.827.1 [6], G.828 [7] и определены критерии, определяющие переход между этими двумя состояниями следующим образом:

4.4.5.1 Критерии для однонаправленного тракта и одного направления

Период времени неготовности начинается с интервала времени, содержащего 10 последовательных секунд со значительным количеством ошибок (SES). Эти 10 секунд рассматриваются как часть времени неготовности. Новый период времени готовности начинается с интервала времени, содержащего 10 последовательных секунд, не содержащих значительного количества ошибок (не-SES). Эти 10 секунд рассматриваются как часть времени готовности. На Рис. 4.2 приведена схема, поясняющая переход из состояния готовности в состояние неготовности и обратно.


Рис.4.2 Переход из состояния готовности в состояние неготовности и обратно


4.4.5.2 Критерий для двунаправленного тракта

Двунаправленный тракт считается находящимся в состоянии готовности, только если оба его направления находятся в состоянии готовности.


Рис .4.3. Пример состояния неготовности для двунаправленного тракта


Когда двунаправленный тракт находится в состоянии неготовности, события ES, ВВЕ и SES могут быть определены для каждого из направлений и использованы при анализе неисправностей. Однако рекомендуется, чтобы эти события ES, ВВЕ и SES не учитывались при оценке показателей ESR, BBER и SESR. 4.4.5.3 Оценка готовности трактов СЦИ при вводе в эксплуатацию При вводе в эксплуатацию трактов СЦИ измерение показателей готовности не производится, а только регистрируется наличие событий неготовности (т.е. переходов из состояния готовности в состояние неготовности) за период измерений при вводе в эксплуатацию.

Процедура действий при обнаружении событий неготовности описана в Разделе 10.


5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


5.1 Настоящие нормы оперативные (НО) предназначены для использования эксплуатационными организациями первичных сетей ВСС России при вводе в эксплуатацию цифровых радиорелейных трактов СЦИ.

5.2 Настоящие нормы (НО) разработаны на основании Рекомендаций МСЭ-Т М.2100 [12], М.2101[3], М.2110[14], Рекомендации МСЭ-Р F.1330 [15] и "Норм на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральной и внутризоновых первичных сетей", утвержденных приказом Минсвязи России № 92 от 10.08.96 [8], с учетом специфики эксплуатации радиорелейных линий передачи, а именно, необходимости нормирования их при вводе в эксплуатацию в период неблагоприятными условиями распространения радиоволн.

5.3 Нормы оперативные (НО) распространяются на цифровые тракты СЦИ первичной магистральной сети протяженностью до 12500 км.

Выполнение приведенных ниже норм обеспечивает необходимое

Качество передачи при организации международного цифрового тракта

Протяженностью до 27500 км.

5.4 Приведенные нормы (НО) распространяются на цифровые радиорелейные линии со скоростью передачи 155 Мбит/с, тракты СЦИ, а также мультиплексные и регенерационные секции STM-1. При расчете показателей качества по ошибкам и готовности ЦРРЛ 155 Мбит/с 1

пользуются нормы для соответствующих показателей тракта VC-4.

5.5 Нормы оперативные на тракты плезиохронной цифровой иерархии, включая нормы на тракты дополнительного графика, должны соответствовать оперативным нормам на электрические параметры цифровых трактов магистральной первичной сети, определенным Приказом № 92 Минсвязи России от 10.08.1996 г. [8].


6. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОВ СЦИ И ИНТЕРФЕЙСОВ STM-1


6.1 Цифровые радиорелейные линии СЦИ могут образовывать:

- тракты СЦИ: VC-4, VC-3, VC-2 и VC-12,

- мультиплексные и регенерационные секции STM-1,

- тракты ГТЦИ.


6.2 Общая характеристика синхронного транспортного модуля STM-1 и трактов VC-n

6.2.1 Параметры электрического интерфейса STM-1 определяются Рекомендацией МСЭ-Т G.703 [9].

6.2.2 Параметры оптического интерфейса STM-1 определяются Рекомендацией МСЭ-Т G.957 [10].

6.2.3 Тракты VC-n характеризуются следующими показателями:

скоростью передачи, размером блока, числом блоков, передаваемых в \ секунду и типом кода, обнаруживающего ошибки (КОО). Параметры цифровых трактов VC-n приведены в Табл.6.1.

6.2.4 Размеры блока, т.е. число битов в блоке, число блоков в цикле,

число блоков в секунду и тип кода обнаружения ошибок (КОО) для STM-1 мультиплексной и регенерационной секций приведены в Табл. 6.2.


Таблица 6.1

Параметры цифровых трактов VC-n


Тип тракта

Скорость передачи, Мбит/с

Размер блока, бит

n (число блоков в секунду)

Тип кода обнаружения ошибок

VC-4

150,336

18792

8000

ВГР-8(байт В3)

VC-3

48,960

6120

8000

BIP-8 (байт В3)

VC-2

6,848

3424

2000

ВГР-2 (биты 1 и 2 байта V5)

VC-12

2,240

1 120

2000

BIP-2 (биты 1 и 2 байта V5)


Таблица 6.2

Параметры мультиплексной и регенерационной секций


STM-1

Размер блока, бит

Число блоков в цикле

n (число блоков в секунду)

Тип КОО

Мультиплексная секция

801

24

192000

24хВIР-1

(байт В2)

Регенерационная секция

19440

1

8000

BIP-8

(байт В1)


7. НОРМЫ ОПЕРАТИВНЫЕ ПА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПО ОШИБКАМ И ГОТОВНОСТИ ТРАКТА СЦИ, ОБРАЗОВАННОГО В ЦИФРОВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЯХ (ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ)


7.1 Оперативные нормы на показатели качества по ошибкам

7.1.1 Оперативные нормы на показатели качества по ошибкам при вводе в эксплуатацию основаны на показателях качества гипотетического эталонного тракта полного соединения "из конца в конец" длиной 27 500 км (RPO), приведенных в Табл. 7.1.

7.1.2 Магистральный участок тракта

Для тракта длиной Llink (км), образующего магистральный участок первичной сети ВСС, доля расчетных норм определяется значениями, приведенными в Табл. 7.2.


Таблица 7.1


Эталонные нормы на качественные показатели (RPO) для полного гипотетического эталонного тракта СЦИ из "конца-в-конец" длиной 27 500 км


Для линий, оборудованных аппаратурой, разработанной:

Тракт

RPO*

ES0

ВВЕ0

SES0

до марта 2000 г.

(Рек. МСЭ-Т G.826 [4])

VC-4

0,08

1×10-4

1×10-3

VC-3

0,0375

1×10-4

1×10-3

VC-2

0,025

1×10-4

1×10-3

VC-12

0,02

1×10-4

1×10-3

после марта 2000 г.

(Рек. МСЭ-Т G.828 [7])

VC-4

0,02

5х10-5

1×10-3

VC-3

0,01

2,5х10-5

1×10-3

VC-2

0,005

2,5х10-5

1×10-3

VC-12

0,005

2,5х10-5

1×10-3


* Доля числа секунд (для ES, SES) или числа блоков (для ВВЕ) за период времени наблюдения


Таблица 7.2


Доля расчетных норм (α) для элементов магистрального тракта длиной Llink


Элемент магистрального тракта

Доля расчетных норм а (от RPO "из конца в конец")

Внутри страны

Оконечные/транзитные сети

Llink  100км

100км < Llink 200км

200 км < Llink 300 км

300 км < Llink 400 км

400 км < Llink 500 km

500 км < Llink 1 000 км

1 000 км < Llink 2 500 км

2 500 км < Llink 5 000 км

5 000 км < Llink 7 500 км

Llink > 7 500 км

0,012

0,014

0,016

0,018

0,02

0,03

0,04

0,06

0,08

0,1

Между странами Llink < 300 KM

0,003

Международная мультиплексная секция (пересекающая границу)

0,002 (независимо от длины Llink)


Примечание: длина Llink (км) - это меньшее значение из фактического расстояния трассы ЦРРЛ и расстояния по воздуху, умноженного на соответствующий коэффициент маршрутизации (Rf):

при Llink < 1 000 км Rf = 1,5;

при Llink > 1 000 км Rf = 1,25.


Для мультиплексной секции длина Llink равна фактическому расстоянию.


7.2 Показатели качества при вводе в эксплуатацию

При вводе в эксплуатацию трактов СЦИ для каждого параметра качества по ошибкам (ES, ВВЕ и SES) определяются Распределенные Показатели Качества (АРО) и Пороговые значения при вводе в эксплуатацию цифровых радиорелейных трактов (BISPO - для 7-суточных измерений, S1 и S2 - для 24 - часовых измерений):


для ES и SES АРО = А х RPO х ТР, сек (1)

для ВВЕ АРО = А х RPO х ТР х п, блоков,


где: А - доля расчетных норм для рассматриваемого тракта:

для магистрального тракта внутри страны А = α,

для международного тракта , (2)

где αвс - доля расчетных норм для магистрального тракта внутри страны,

αмс12 - доля расчетных норм для участка тракта, организованного между последней пограничной радиорелейной станцией страны 1 и первой пограничной радиорелейной станцией страны 2,

αмс23 - доля расчетных норм для участка тракта, организованного между последней пограничной радиорелейной станцией страны 2 и первой пограничной радиорелейной станцией страны 3. Значения αn приведены в Табл.7.2;

RPO - эталонные нормы на качественные показатели для полного гипотетического эталонного тракта СЦИ (см. Табл.7.1);

ТР - продолжительность испытательного периода в секундах, n - число блоков в секунду.

BISPO = АРО / Fm, сек, (3)

где Fm - коэффициент эксплуатационного запаса.

S1=BISPO-2x=BISPO-D (4)

S2=BISPO-2x=BISPO+D, (5)

где D = 2 х.


При расчете BISPO для цифровых радиорелейных трактов должны использоваться рекомендованные значения Fm, усредненные по территории России, приведенные в Табл. 7.3.


Таблица 7.3


Значения коэффициента эксплуатационного запаса (Fm) для различных условий распространения


Тип секции, тракта

Коэффициент эксплуатационного запаса (Fm)

Для нормальных условий распространения1)

Для неблагоприятных условий распространения 1)2)

Тракты СЦИ

2 (ноябрь-февраль)

0,5 (июнь-август) 1 (март-май,

сентябрь- октябрь)

Международные мультиплексные секции СЦИ (только для секции, пересекающей границу)

10 (ноябрь-февраль)

0,5 (июнь-август) 2 (март-май,

сентябрь- октябрь)


1) Периоды нормальных и неблагоприятных условий распространения определяются по согласованию заинтересованных сторон.

2) Конкретные значения могут являться предметом согласования между заинтересованными сторонами с учетом климатических особенностей трассы тракта. Если определено, что процедура ввода в эксплуатацию должна происходить в течение не более 3-х месяцев до или после периода с аномальными условиями распространения, значение Fm = 1 может использоваться по взаимному соглашению между заинтересованными сторонами.


8. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ


8.1 Испытания для ввода в эксплуатацию цифровых трактов проводятся в два или три этапа:

Этап 1 - 15 - минутные измерения,

Этап 2 - 24 - часовые измерения,

Этап 3 - 7 - суточные измерения/


8.2 Периоды испытаний (ТР) для ввода в эксплуатацию цифровых трактов определяются следующим образом:

• для всех радиорелейных трактов и секций должен использоваться первоначальный 15-минутный интервал (см. п. 10.1), а затем 24-часовый период, за который показатели должны удовлетворить расчетным пределам S1 для каждого параметра ES, ВВЕ и SES;

• для радиорелейных трактов и секций, которые имеют контроль качества без перерыва связи, в случае, если хотя бы один из параметров попадает между пределами S1 и S2 в течение 24-часового испытательного периода, должен быть непрерывно проведен дальнейший расширенный 7-дневный период испытаний;

• для радиорелейных трактов и секций, которые не имеют контроля качества без перерыва связи, в случае, если хотя бы один из параметров попадает между пределами S1 и S2 в течение 24-часового испытательного периода, по соглашению сторон тракт должен быть подвергнут дальнейшему расширенному 7-дневному испытанию, или тракт может быть временно принят в эксплуатацию по взаимному соглашению сторон;

• при вводе в эксплуатацию трактов и секций на новых трассах, а также в течение периодов неблагоприятных условий распространения всегда должен использоваться расширенный 7-дневный период испытаний.


9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


9.1 Последовательность определения показателей качества при вводе в эксплуатацию:

• идентифицировать скорость передачи тракта;

• рассчитать RPO для показателей ES, ВВЕ и SES при соответствующей скорости передачи на основании данных, приведенных в Табл. 7.1;

• идентифицировать в какой участок сети входит данный тракт и все составные элементы тракта;

• для каждого элемента тракта определить долю расчетных норм ад, (по Табл. 7.2 ) и рассчитать по формуле (2) величину А;

• в соответствии с периодом года, в течение которого планируется ввод тракта в эксплуатацию, определить коэффициент эксплуатационного запаса (Fm) (по Табл. 7.3);

• определить требуемый период испытаний (ТР) (24 часа или 7 дней);

Выразить ТР в секундах:

для 24 часовых испытаний ТР = 86 400 секунд,

для 7-суточных испытаний ТР = 604 800 секунд;


* по формуле (1) вычислить АРО для ES, ВВЕ и SES:


APOES=A x RPOES x TP (сек);

АРОBBE = А х RРОBBЕ х ТР х n (блоков);

APOSES = А х RPOSES х ТР (сек);


* по формуле (3) вычислить BISPO для тракта:


BISPOES =APOES/Fm=RPOES x TP x m (сек)

BISPOBBE = (АРОBBЕ/Fм) х n = RРОBBЕ х ТР х m х n (блоков)

BISPOSES = APOSES/Fm = RPOSES х ТР х m (сек),


где m = А/ fm,

n - число блоков в секунду (из Табл.6.1).


APOES , APOSES, BISPOES и BISPOSES определяются в секундах,

АРОBBЕ, BISPOBBE имеет размерность - число блоков;


*для ТР =24 часа, вычислить по формулам (4) и (5) соответственно пороговые значения S1 и S2 для ES, ВВЕ и SES показателей:


S1ES= BISPOES - 2

S2ES        = BISPOES - 2

S1BBE = BISPOBBE - 2

S2BBE = BISPOBBE - 2

S1SES        = BISPOSES - 2

S2SES        = BISPOSES - 2

округлить значения S1ES, S2ES, , S1BBE, S2BBЕ, S1SES и S2SES до ближайших целочисленных значений.

Для ТР =7 дней оценка производится только по BISPO, а значения S1ES , S2ES , S1BBE , S2BBЕ, S1SES и S2SES не определяются. Значения S1 и S2 нелинейно зависят от значения BISPO.

Ниже приведены примеры расчетов оперативных норм для магистрального участка сети (Пример 1 и Пример 2).


Пример 1. Определить нормы на параметры ES, ВВЕ и SES при вводе в эксплуатацию в январе месяце тракта VC-12 на магистральном участке сети внутри страны, образованного в цифровой магистральной РРЛ СЦИ длиной 930 км, с пропускной способностью радиоствола 155,52 Мбит/с, оборудование для которой было разработано в 2001 г. Полагая Llink = 930 км, находим значения:


А = α = 0,03 (из Табл. 7.2), Fм = 2 (из Табл. 7.3), m = A/Рм =0,015.


Число блоков в секунду n = 2000 (из Табл. 6.1).

Выбрав соответствующие значения RPO (из Табл. 7.1), рассчитаем BISPO по формуле (3), а S1 и S2 по формулам (4) и (5) соответственно, получим:


Для ТР = 24 часа (86 400 сек)


BISPOES = RPOES x TP x m = 0,005х 86400 х 0,015 = 6,48 сек,

BISPOBBS = RPOBBS x TP x m x n = 0,000025х86400х0,015х2000 = 64,8 блока

BISPOSES = RPOSES x TP x m = 0,001х 86400 х 0,015 = 1,3 сек.


S1ES = 6,48 - 2 6,48 = 1,39 (округлить до целого числа) = 2 сек.

S2ES = 6,48+2 6,48 = 11,57 (округлить до целого числа) = 12 сек.

S1BBE = 64,8 2 64,8 = 48,7 блоков (округлить до целого числа) = 49 блоков

S2BBЕ= 64,8 + 2 64,8 = 80,9 блоков (округлить до целого числа) = 81 блок.

S1SES = 1,3 2 1,3 = -1 =0 (если получается отрицательный результат, то

выбирается значение, равное 6).

S2SES= 1,3 + 2 1,3= 3,58 =4 сек.


Для TP = 7 дней (604 800 сек)


BISPOES = RPOES x TP x m = 0,005х 604800 х 0,015 = 45,36 сек.

BISPOBBE = RРОBBЕ x TP x m x n= 0,000025 х 604800 х 0,015 х 2000 = 460 блоков

BISPOSES = RPOSES x TP x m =0,001 х 604800 х 0,015 = 9,07 сек = 10 сек.


Пример 2. Определить нормы на параметры ES, ВВЕ и SES при вводе в эксплуатацию в апреле месяце тракта VC-4 на магистральном участке сети внутри страны, образованного в цифровой магистральной РРЛ СЦИ длиной 350 км, с пропускной способностью радиоствола 155,52 Мбит/с, оборудование для которой было разработано в феврале 2000 г.


Полагая Llink = 350 км, находим значения:


А = α = 0,018 (из Табл. 7.2), Fм = 1 (из Табл. 7.3), m=A/Fм = 0,018,

а число блоков в секунду n = 8000 (из Табл. 6.1).


Выбрав соответствующие значения RPO (из Табл. 7.1), рассчитаем BISPO по формуле (3), a S1 и S2 по формулам (4) и (5) соответственно, получим:


Для ТР = 24 часа (86 400 сек)


BISPOES = RPOES х ТР х m = 0,08 x 86400x 0,018 = 124,416 сек.

BISPOBBE = RPOBBE x ТР х m х n = 0,0001 x 86400 x 0,018 х 8000 =

1244,16 блока

BISPOSES = RPOSES х ТР х m = 0,001 x 86400 x 0,018 = 1,56 сек

S1ES= 124,416 2 124,416 = 102,11 (округлить до целого числа) = 103 сек.

S2ES= 124,416 + 2 124,416 = 146,73 (округлить до целого числа) = 147 сек.

S1BBE = 1244,16 2 1244,16 = 1173,61 блоков (округлить до целого числа) = 1174 блока

S2BBЕ = 1244,16 + 2 1244,16 =1314,71 блоков (округлить до целого числа) =1315 блоков

S1SES = 1,56 2 1,56 = 0,94 сек (округлить до целого числа) = 1 сек.

S2SES:= 1,56 + 2 1,56 = 4,06 сек (округлить до целого числа) = 5 сек.


Для ТР = 7 дней (604 800 сек)


BISPOES = RPOES x TP x m= 0,08 х 604800 х 0,018= 870,91 сек

(округлить до целого числа) = 871 сек.

BISPOBBE = RРОBBЕ х ТР х m x n= 0,0001 х 604800 х 0,018 х 8000 = 8709,1 блоков (округлить до целого числа) =8710 блоков

BISPOSES = RPOSES х ТР х m = 0,001 х 604800 х 0,018 = 10,88 сек

(округлить до целого числа) =11 сек.


Пример 3. Определить нормы на параметры ES, ВВЕ и SES при вводе в эксплуатацию в июне месяце тракта VC-3 на международном участке сети с окончанием в России, состоящем из магистрального участка внутри страны длиной 4500 км и участка тракта между Россией и соседней страной длиной 200 км, образованного в цифровой магистральной РРЛ СЦИ с пропускной способностью радиоствола 155,52 Мбит/с, оборудование для которой было разработано в 2001 г.

Полагая Llink = 4500 км, находим для магистрального участка значение 1вс=0,06 (из Табл. 7.2) и полагая Llink = 200 км, находим для участка тракта между странами значение 12= 0,03 (из Табл. 7.2).


Тогда А= α1 + α2 = 0,09


Принимая Fм =0,5 (из Табл. 7.3), m =A/ fm =0,018,

Число блоков в секунду n = 8000 (из Табл. 6.1).


Выбрав соответствующие значения RPO (из Табл. 7.1), рассчитаем BISPO по формуле (3), a S1 и S2 по формулам (4) и (5) соответственно, получим:


Для ТР = 24 часа (86 400 сек)


BISPOES = RPOES х ТР х m = 0,01 х 86400х 0,018 = 15,52 сек.

BISPOBBE = RРОBBЕ x ТР х m х n = 0,000025 х 86400 х 0,018 х 8000 = 311 блока

BISPOSES = RPOSES х ТР х m = 0,001 х 86400 х 0,018 = 1,56 сек

S1ES := 15,52 2 15,52 = 23,4 (округлить до целого числа) = 24 сек

S2ES = 15,52 + 2 15,52 62,21= 7,64 (округлить до целого числа) = 8 сек

S1BBE = 311 2 311 = 275,73 (округлить до целого числа) блоков = 276 блоков

S2BBE = 311 + 2 311 s= 346,27 блоков (округлить до целого числа) = 672 блока

S1SES = 1,56 2 1,56 = 0,94 сек (округлить до целого числа) = 1 сек.

S2SES = 1,56 + 2 1,56 = 4,06 сек (округлить до целого числа) = 5 сек.


Для ТР = 7 дней (604 800 сек)


BISPOES =RPOES х ТР х m= 0,01х 604800 х 0,018= 108,64 сек

(округлить до целого числа) =109 сек.

BISPOBBE = RРОBBЕ х ТР х m x n= 0,00025 х 604800 х 0,018 х 8000 = 2177,28 блоков (округлить до целого числа) = 2178 блоков

BISPOSES = RPOSES x TP x m= 0,001х 604800 х 0,018 = 10,88 сек (округлить до целого числа) =11 сек.


10. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОВ, ОРГАНИЗОВАННЫХ В ЦРРЛ СЦИ


Испытания проводятся в два этапа, а именно:

• начальный период испытаний (15 минутный), чтобы обеспечить первоначальное подтверждение качественной работы испытуемой системы радиосвязи;

• испытание при вводе в эксплуатацию в течение полного периода измерений, в соответствии с Разделом 9 (в зависимости от того, новая это система связи, и в какой период проводятся испытания).


10.1 Начальный период испытаний (Этап 1)

Первоначальные испытания должны проводиться в течение 15-минутного периода времени с помощью измерительного прибора с псевдослучайной последовательностью (PRBS) согласно Рекомендации МСЭ-Т 0.151 [2] (ПЦИ) или 0.181 [3] (СЦИ).

В течение этого 15-минутного периода времени не должно быть ошибок или событий неготовности. Если наблюдается любая ошибка или событие неготовности, то испытание должно быть остановлено и повторено. Начальное испытание может быть повторено дважды.

Если в течение третьей (и последней) проверки имеется любая ошибка или событие неготовности, система радиосвязи должна быть снята с испытаний, проведена локализация неисправности и ее устранение. Рекомендуется, чтобы начальные (15-минутные) испытания проводились в течение периода дня, когда вероятность неблагоприятных условий распространения минимальна (обычно это период между 10 и 14 часами местного времени).


10.2 Процедура основного испытания (Этап 2)

После того, как был успешно проведен Этап 1, проводятся испытания в течение 24 -часового периода времени. При наличии системы встроенного контроля без перерыва связи (ВК) при испытаниях система радиосвязи может быть загружена реальным графиком. Однако, если система контроля без перерыва связи недоступна, испытание проводится при тех же самых условиях, что и при начальном испытании (с использованием соответствующего измерительного прибора).

В конце 24-часового периода времени результаты испытаний сравниваются с рассчитанными значениями S1 и S2. Во время 24-часового периода испытаний не должно быть событий неготовности.

Если происходит событие неготовности в любое время в течение 24-часового периода испытаний, причина должна быть локализована и данные испытания должны быть проведены повторно. Если событие неготовности происходит во второй раз, испытание должно быть приостановлено, пока причина события неготовности не будет устранена.

Результаты всех испытаний при вводе в эксплуатацию должны быть зарегистрированы для будущего сравнения.


10.3 Оценка результатов 24-часового испытания

Оценка результатов испытаний с использованием пределов S1 и S2 представлена на Рис. 10.1, где BIS - это ввод в эксплуатацию, а ВК - оборудование встроенного контроля.



Рис. 10.1 Оценка результатов испытаний с использованием пределов S1 и S2


10.4 Ввод в эксплуатацию трактов, не оборудованных контролем без перерыва связи

После выполнения Этапа 2 возможны следующие варианты:

если каждый из показателей ES, ВВЕ и SES меньше или равен соответствующим значениям S1, тракт считается принятым и Готовым к Эксплуатации;

если любой из показателей ES, ВВЕ или SES (или все три) больше или равен соответствующим значениям S2, испытания тракта прекращаются и начинается соответствующая процедура локализации неисправности;

если значения хотя бы одного показателя ES, ВВЕ или SES (или все три) больше, чем соответствующие значения S1, но меньше, чем соответствующие значения S2; тракт может быть или принят условно, или подвергнут повторному испытанию в соответствии с двусторонним или многосторонним соглашением.


10.5 Ввод в эксплуатацию трактов, оборудованных встроенным контролем без перерывов связи

После выполнения Этапа 2 возможны два варианта:

если показатели ES, ВВЕ и SES все три меньше или равны соответствующим значениям S1, тракт считается принятым и Готовым к Эксплуатации;

если показатели ES, ВВЕ или SES (или все три) больше или равны соответствующим значениям S2, испытания тракта прекращаются и начинается соответствующая процедура локализации неисправности;

если или ES, или ВВЕ, или SES (или все три) больше, чем соответствующие значения S1, но все три меньше, чем соответствующие значения S2; тракт может быть принят условно в зависимости от результатов расширенных 7-дневных испытаний.


10.6 7-дневное испытание

Расширенное 7-дневное испытание применяется для трактов:

при нормальных условиях распространения для трактов с контролем без перерыва связи, которые показали в ходе 24-часовой проверки граничные результаты, то есть показатели ES, или ВВЕ, или SES (или все три) больше, чем соответствующие значения S1, но меньше, чем соответствующие значения S2;

для новых трактов, и в течение периодов неблагоприятных условий распространения.

При проведении 7-дневного испытания первый 24-часовый период времени (Этап 2) должен быть включен в семидневный период испытаний.

При неблагоприятных условиях распространения 7-дневный период испытаний должен использоваться при вводе в эксплуатацию всех трактов.

Результат 7-дневного периода испытаний не должен превысить значений 7-дневного BISPO, рассчитанных в Разделе 9, и может быть использован по взаимному соглашению между заинтересованными сторонами для окончательного решения о готовности тракта к вводу в эксплуатацию.


10.7 Оценка 7-дневного испытания

Возможны два варианта:

Если показатели ES, и ВВЕ, и SES меньше или равны соответствующему 7-дневному BISPO, тракт считается принятым и Готовым для Эксплуатации;

Если 7-дневные пороговые показатели (BISPO) для ES, ВВЕ или SES превышены в период нормальных условий распространения радиоволн, тракт рассматривается неготовым к вводу в эксплуатацию, и начинаются соответствующие исследования и/или соответствующая процедура локализации неисправности. В случае если не были зафиксированы условия аномального распространения радиоволн, испытания тракта прекращаются.

Примечание: Если 7-дневные пороговые показатели BISPO для ES, или ВВЕ, или SES (или все три) превышены, но не более чем дважды в период с аномальными условиями распространения радиоволн, проводится последующий 7-дневный период испытаний.



СОДЕРЖАНИЕ


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4.1 Общие термины и определения

4.2 Оценка качества по ошибкам

4.3 Параметры качества по ошибкам

4.4 Параметры готовности

5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОВ СПИ И ИНТЕРФЕЙСОВ STM-1

7. ОПЕРАТИВНЫЕ НОРМЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВА ПО ОШИБКАМ И ГОТОВНОСТИ ТРАКТА СПИ, ОБРАЗОВАННОГО В ЦИФРОВЫХ РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЯХ, ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

7.1 Оперативные нормы на показатели качества по ошибкам

7.2 Показатели качества при вводе в эксплуатацию

8. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

10. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОВ, ОРГАНИЗОВАННЫХ В ЦРРЛ

10.1 Начальный период испытаний (Этап 1)

10.2 Процедура основного испытания (Этап 2)

10.3 Оценка результатов 24-часового испытания

10.4 Ввод в эксплуатацию трактов, не оборудованных контролем без перерыва связи

10.5 Ввод в эксплуатацию трактов, оборудованных

встроенным контролем без перерывов связи

10.6 7-дневное испытание

10.7 Оценка 7-дневного испытания

Назад

 



121357 г. Москва, Ивана Франко 46с4
(499) 450-37-23, (495) 797-30-53, (495) 440-74-62
Политика конфиденциальности



Оформить заказ
Корзина: