НПП "Центр охраны труда"

(499) 450-37-23, (495) 440-7462, (495) 797-30-53
Распродажа!   товаров с большой скидкой!   Внимание!   Снижены цены на знаки безопасности , вспомогательные таблички и плакаты по электробезопасности

Назад





Утверждаю

Генеральный директор

_____________________

                                                                              ____________________

«____» ______________


                                                                           


         Положение


ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ  И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   сектора (службы)  ОХРАНЫ ТРУДА
























                                                                                       г._________

20___г.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ        3

ВВЕДЕНИЕ        3

ЦЕЛИ        3

ЗАДАЧИ        3

ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ        3

ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ документа И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ        3

1.        основные понятия и определения, используемые сокращения        5

2.   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  сектора (службы) ОТ        8

3.        ОСНОВНЫЕ направления деятельности  сектора ОТ        9

4.    ОРганизация работы сектора (службы)  ОТ        11

5.    СТРУКТУРА И ЧИСЛЕННОСТЬ сектора (службы) ОТ        12

6.    Права        14

ПРИЛОЖЕНИя        15

Приложение 1. Типовые функции сектора промышленной безопасности,
охраны труда и окружающей среды        16

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩЕГО положения        23







ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ


Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ разработано в соответствии с основными методологическими подходами, принципами, правилами, регламентированными вышеуказанными документами, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по состоянию на 01.01.2012 года



ЦЕЛИ


Настоящее   ПОЛОЖЕНИЕ устанавливает:

  • основные задачи и функции службы охраны труда в (наименование организации).
  • основные требования по созданию и функционированию, службы охраны труда в (наименование организации).



ЗАДАЧИ


Основными задачами данного ПОЛОЖЕНИЯ   являются:

  • установление взаимодействий между структурными подразделениями (наименование организации), должностными лицами при выполнении ими функциональных обязанностей.
  • обеспечение единства принципов и требований по созданию, организации работы в (наименование организации) службы охраны труда, предупреждения и реагирования на ЧС.



ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ


Настоящее  ПОЛОЖЕНИЕ применяется  во всех структурных подразделениях (наименование организации).

Организационно-распорядительные документы (наименование организации) не должны противоречить настоящему ПОЛОЖЕНИЮ.




ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ документа И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ  утверждается и вводится в действие генеральным директором          (наименование организации).


Инициаторами внесения изменений в Положение являются: генеральный директор (наименование организации) и начальник службы охраны труда.


Ответственность за поддержание настоящего документа в актуальном состоянии возлагается

на начальника службы охраны труда.



1.        основные понятия и определения, используемые сокращения


БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.


ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние защищенности личности, имущества (наименование организации) и государства от пожаров.

РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ) - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.


БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено или уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.


НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА - условия труда, не отвечающие по одному или нескольким элементам, их составляющим, требованиям санитарных норм, стандартов безопасности и эргономики, в связи с чем, создающие опасность стойких функциональных нарушений организма и повреждения здоровья работника.


ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА условия труда, характеризующиеся уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.


ОХРАНА ТРУДА система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.


ОХРАНА ПРИРОДЫ - система мер, направленная на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждающая прямое и косвенное вредное влияние результатов деятельности (наименование организации) на природу и здоровье человека.



СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ОХРАНОЙ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддерживания политики в области промышленной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды (ПБОТОС).


УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ комплекс организационно-методических, нормативно-правовых и технических мероприятий, направленных на решение вопросов охраны окружающей среды, рационального природопользования, а также на защиту персонала и населения прилегающих территорий от экологически опасных факторов природного и техногенного характера.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ совокупность производственного контроля за состоянием промышленной безопасности, производственного экологического контроля, производственного санитарно-эпидемиологического контроля.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ составная часть системы управления промышленной безопасностью, осуществляемой эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - контроль, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - система мер, осуществляемая природопользователем (субъектом хозяйственной и иной деятельности) в процессе хозяйственной  и иной деятельности  при реализации мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения природопользователем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.


ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ поступление в окружающую среду веществ и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.


РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ документ, выдаваемый федеральными (местными, региональными) органами исполнительной власти на право осуществления определенной хозяйственной деятельности, содержащий условия осуществления этой деятельности. К разрешительным документам относятся лицензии, лимиты, разрешения на природопользование и др. 


НЕСООТВЕТСТВИЕ любое отклонение от действующих стандартов, практик, процедур, нормативов, работы системы менеджмента и т.д., которое может прямо или косвенно привести к травме или болезни, ущербу собственности, ухудшению производственной среды, окружающей среды или сочетанию всего перечисленного.


ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС) вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.


ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ (ЧС)- обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.



ПБОТОС промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды;


ОТ охрана труда;


МЧС единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


ФОРМА Н-1 -  форма акта  о несчастном случае на производстве.



2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  И  ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА     


Функции  Службы От  в (наименование организации)  базируются на принципе, согласно которому управление промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды  находится среди высших приоритетов.


Общее руководство организацией работ по ОТ в ЗАО (наименование организации) осуществляется генеральным директором.


Общее руководство организацией работ по ОТ в  структурных подразделениях осуществляется руководителями подразделений.


Непосредственное руководство организацией работы по ОТ в (наименование организации) возлагается на заместителя генерального директора курирующего вопросы ОТ или генерального директора.



Оперативное, методическое руководство, координация работ по ОТ в (наименование организации) и в структурных подразделениях  (наименование организации) возлагается на службу ОТ.





3.        ОСНОВНЫЕ направления деятельности сектора      ПБОТОС



3.1        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ сектора  пботос


3.1.1.        В основные направления деятельности службы ОТ входят:

  • управление промышленной и пожарной  безопасностью, охраной труда и окружающей среды;
  • организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний (заболеваний, обусловленных производственными факторами);
  • участие в работе по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда, а также подготовки к сертификации и контроля за проведением сертификации работ по охране труда;
  • организация пропаганды по охране труда и окружающей среды;
  • осуществление контроля за проведением инструктажей, обучения, проверки знаний требований ПБОТОС работников;
  • проведение вводного инструктажа;
  • планирование мероприятий по ПБОТОС, ведение государственной статистической и корпоративной отчетности по ПБОТОС, ведение документации по ПБОТОС;
  • оперативный контроль за состоянием ПБОТОС в (наименование организации), ее структурных подразделениях;
  • организация расследования и учета несчастных случаев и профзаболеваний;
  • участие в разработке деклараций промышленной безопасности;
  • обеспечение рационального природопользования и предупреждение загрязнения окружающей природной среды, своевременное устранение последствий загрязнения;
  • контроль соблюдения законов и иных государственных и корпоративных нормативных правовых актов по ПБОТОС, осуществление производственного контроля за состоянием экологической и промышленной безопасности, условиями труда и состоянием здоровья работающих.


3.1.2. К основным принципам деятельности службы ОТ относятся:

  • Приоритетное рассмотрение вопросов ПБОТОС для руководящего состава и всех специалистов (наименование организации).
  • Стремление к достижению уровня безопасности объектов (наименование организации) и структурных подразделений (наименование организации), при котором, риск возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев для работников (наименование организации) и структурных (наименование организации), а также работников подрядных организаций, был минимальным.
  • Выполнение требований действующего законодательства, стандартов, норм и правил Российской Федерации в области промышленной и пожарной  безопасности, охраны труда и окружающей среды, предупреждения и ликвидаций аварий, инцидентов и чрезвычайных ситуаций.


3.1.3.  Кроме этого служба ОТ выполняет следующие функции:

  • осуществление методического руководства и координации работы по обеспечению  ПБОТОС в (наименование организации) и структурных подразделениях, обеспечивая при этом единый порядок организации работы, добиваясь повышения ее эффективности;
  • организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, правил и норм безопасности, соблюдением норм экологической и промышленной безопасности, технологической дисциплины;
  • организация производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах (наименование организации), выполнением условий действия лицензий, приказов и указаний (наименование организации) а также предписаний органов государственного надзора и контроля;
  • проведение анализа состояния ПБОТОС, разработка мер, направленных на улучшение состояния  ПБОТОС;
  • осуществление методического руководства и координации работ в области ПБОТОС;
  • организация работы комиссии по производственному контролю и охране труда (наименование организации) и осуществление периодических проверок организации работы по  ПБОТОС на производственных объектах;
  • осуществление контроля за оснащением производственного оборудования и объектов (наименование организации) приспособлениями, приборами, средствами безопасности, улучшающими условия труда и повышающими его безопасность, в соответствии с действующими нормами;
  • контроль соблюдения «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях», правильность и своевременность расследования, и учет несчастных случаев. Участие в расследовании несчастных случаев, аварий и инцидентов (при необходимости), в разработке мероприятий по их предупреждению. Осуществление контроля за выполнением этих мероприятий и устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;
  • контроль за организацией обучения и проверки знаний руководителей, специалистов и работников (наименование организации) требованиям по ПБОТОС;
  • осуществление контроля за правильным ведением технической документации, предусмотренной стандартами, правилами и другими нормативными документами по вопросам ПБОТОС;
  • участие в разработке проектов нормативных документов, правил, стандартов и инструкций по безопасному ведению работ. Подготовка предложений по их изменению и дополнению;
  • обеспечение разработки экологических Программ в (наименование организации) и контроль за их реализацией;
  • анализ деятельности в области экологической безопасности и составление сводных материалов. Осуществление контроля за соблюдением экологической безопасности на объектах;
  • анализ проектов природоохранительного законодательства и проектов нормативно-правовых актов;
  • контроль за выполнением условий лицензионных соглашений по вопросам охраны окружающей среды;
  • организация работы и формирование годовых и перспективных бизнес-планов (наименование организации) по разделам экологической и промышленной безопасности и осуществление контроля  за  их выполнением;
  • организация работы по разработке перспективных и годовых планов природоохранных мероприятий и обеспечение контроля  за  их выполнением;
  • организация работы и осуществление контроля за разработкой корпоративной разрешительно-нормативной документации в области ПБОТОС;
  • осуществление контроля за получением разрешительных документов на природоохранную деятельность и за прохождением проектов государственной экологической экспертизы;
  • организация работы по осуществлению экологического мониторинга;
  • обеспечение единой политики в области пожарной безопасности,  предупреждения и реагирования на ЧС на объектах (наименование организации);
  • обеспечение практической помощи, методического руководства, консультационных услуг в решении вопросов пожарной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС;
  • обеспечение взаимодействия с контролирующими федеральными, региональными органами по вопросам ПБОТОС;
  • организация проверки соблюдения требований федерального законодательства и нормативно- правовых актов в области пожарной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС;
  • организация обследования технического состояния и технологического уровня эксплуатации объектов с учетом требований нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.



4.        ОРганизация работы



Свою работу сектор осуществляет по годовым и квартальным планам, утвержденным заместителем директора курирующего вопросы ПБОТОС или генеральным директором.


Разделение в службе ОТ функций сотрудников производится в соответствии с должностными инструкциями, определяющими круг обязанностей каждого работника.





5.        СТРУКТУРА И ЧИСЛЕННОСТЬ сектора ПБОТОС


Численность и квалификационный состав службы ОТ определяется:

  • задачами и функциями, возложенными на службу, исходя из Политики (наименование организации) в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды, направлениями производственно-хозяйственной деятельности общества, видом и масштабами их техногенного воздействия на компоненты окружающей природной среды, в том числе недра;
  • степенью контролируемости негативного воздействия на компоненты окружающей природной среды и управления этим процессом;
  • числом структурных подразделений, производственных объектов и источников воздействия на компоненты окружающей природной среды, их расположением и рассредоточением на территории деятельности (наименование организации) массой загрязняющих веществ, их составом;
  • количеством опасных производственных объектов, подлежащих производственному контролю за их состоянием;
  • численностью работников организации;


Типовая структура службы ОТ состоит:

  • Инженер охраны труда                -       1чел.
  • Инженер промышленной и пожарной безопасности 1чел.
  • Инженер охраны окружающей среды       -       1чел.,
  • Специалист по  предупреждению и реагированию на ЧС  -  1чел.
  • Начальник службы ОТ     -    1чел.





















Структура службы ОТ  (наименование организации) и схема взаимодействия между структурными  подразделениями.















































Схема взаимодействия службы ОТ  c органами государственного надзора (контролирующими органами)
























6.        Права


Сотрудники службы ОТ  имеют право:

  • проверять состояние ПБОТОС, промышленной санитарии во всех подразделениях (наименование организации) в любое время суток и давать руководителям участков, цехов, служб и отделов (наименование организации) обязательные для исполнения указания, информировать о несоответствиях для устранения выявленных недостатков; 
  • запрещать эксплуатацию аварийных зданий и сооружений, машин, оборудования и производство работ на отдельных участках, если это угрожает жизни и здоровью работающих, или может привести к аварии с уведомлением об этом руководства (наименование организации);
  • контролировать и требовать выполнения структурными подразделениями решений органов государственного надзора, приказов и указаний (наименование организации);
  • требовать от руководителей подразделений, производственных цехов, установок, служб (наименование организации) объяснений, справок, планов мероприятий и других материалов по вопросам промышленной безопасности и охраны труда в соответствии с задачами и функциями сектора;
  • беспрепятственно осматривать производственные, бытовые и служебные помещения структурных подразделений, знакомиться с документами по вопросам промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды, предупреждения и реагирования на ЧС;
  • иметь постоянно закрепленный служебный транспорт  и аудио, видео-фототехнику для выполнения возложенных на службу ОТ задач, а в случае необходимости требовать их выделения от руководства (наименование организации);



































ПРИЛОЖЕНИя


Таблица 1

Перечень Приложений к ПОЛОЖЕНИЮ

НОМЕР ПРИЛОЖЕНИЯ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

1

Функции Службы ОТ


2

Перечень документов, используемых при разработке настоящего положения










Приложение 1.  функции сЛУЖБЫ от



1.        Основные функции службы ОТ в области природоохранной деятельности:

  • координация деятельности общества и их структурных подразделений в области охраны окружающей природной среды, обеспечения рационального природопользования и экологической безопасности;
  • разработка перспективных и текущих планов по охране окружающей природной среды, обеспечению рационального природопользования и экологической безопасности;
  • организация и контроль проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
  • организация и проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды; организация первичного учета в области охраны окружающей природной среды; экологическая паспортизация;
  • организация разработки нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов производства и потребления, индивидуальных норм водопотребления и водоотведения, а также получение разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов;
  • документирование и отчетность;
  • подготовка совместно с юридической службой предложений по изменению действующих или отмене фактически утративших силу нормативных актов в области охраны окружающей природной среды, разработанных в (наименование организации), а также предложений по созданию новых документов взамен подлежащих отмене;
  • обеспечение работы комиссий контролирующих органов и расследования аварий и чрезвычайных ситуаций, а также случаев нарушения природоохранительного законодательства;
  • организация проведения производственного контроля, экологического мониторинга и аудита;
  • проведение предварительной (ведомственной) экологической экспертизы проектной и другой документации на строительство новых и реконструкцию действующих производств до ее направления на государственную экологическую экспертизу;
  • участие в подготовке материалов для разрешения арбитражных споров связанных с нерациональным природопользованием и загрязнением компонентов окружающей природной среды;
  • обоснование необходимости, заключение, сопровождение и контроль выполнения договоров по природоохранной тематике с организациями, имеющими соответствующие лицензии;
  • финансово-экономическое обоснование планов природоохранных мероприятий, (наименование организации);
  • анализ требований федеральных законодательных актов, применимых к природоохранной деятельности (наименование организации), ведение реестра и базы данных по законодательным актам и научно-технической документации в области охраны окружающей природной среды, обеспечения  экологической безопасности (совместно с юридической службой);
  • организация и поддержание эффективных связей с заинтересованными сторонами (общественность, экологические группы, неправительственные организации);
  • организация и сопровождение природоохранных работ, осуществляемых подрядными организациями;
  • участие сотрудников в разработке природоохранных мероприятий по обеспечению экологической безопасности (наименование организации);
  • контроль за состоянием закрепленной территории (земельного отвода), территории промплощадки и технологических установок, водотоков, водоемов, прибрежной зоны и санитарно-защитных зон объектов;
  • организация с участием соответствующих служб экологического обучения и повышения квалификации работников в области охраны окружающей природной среды, обеспечения рационального природопользования и экологической безопасности;
  • разработка мер по стимулированию деятельности работников в области охраны окружающей природной среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности (совместно с финансово-экономическими службами).



2.        Основные функции службы ОТ в области промышленной безопасности и охраны труда:


2.1.        Организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, состоящая из:

  • разработки, согласования и реализации программ, планов, иных организационно-распорядительных документов по охране труда; оценки, учета и нормирования основных промышленных рисков  (наименование организации);
  • изучения и анализа причин аварий и производственных травм, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний; участия в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве и разработке мероприятий по предупреждению и устранению причин производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
  • контроле за выполнением мероприятий по устранению причин производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
  • организация доведения приказов, писем вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма до коллективов производственных подразделений; подготовки проектов приказов, предписаний, писем по вопросам промышленной безопасности  и охраны труда;
  • разработки, совместно с другими подразделениями, согласования и реализации программ, планов, иных организационно-распорядительных документов по охране труда и промышленной безопасности;
  • взаимодействия с государственными надзорными органами по вопросам обеспечения безопасных условий труда на объектах общества, участия в контрольных проверках общества, проводимых государственными надзорными органами по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.


2.2.        Участие в работе по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда, а также по подготовке к сертификации работ по охране труда.


2.3.        Организация пропаганды по охране труда, предусматривающая:

  • организацию и руководство работой кабинета по охране труда и принятие мер по оснащению его необходимыми учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения;
  • принятие мер по обеспеченности рабочих мест и объектов (наименование организации) необходимыми нормативными документами, инструкциями, плакатами, знаками безопасности и другими средствами наглядной агитации;
  • организацию и проведение между цехами, участками, структурными подразделениями смотров-конкурсов на лучшее состояние охраны труда и участие в работе по материальному стимулированию участников;
  • совместно с соответствующими отделами, службами (наименование организации) разработку мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, предупреждению несчастных случаев на производстве, планов по охране труда;
  • организацию и участие в совещаниях, семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену передовым опытом в области охраны труда;
  • участие в подготовке и формировании материалов для буклетов о деятельности (наименование организации) в области охраны труда;
  • организация пропаганды вопросов охраны труда:
  • выпуск брошюр, плакатов, наглядных пособий, демонстрация диафильмов, отражающих специфику требований безопасности ведения работ;
  • организацию обмена передовым опытом по охране труда, выезды в командировки;
  • осуществление методической помощи руководителям групп в вопросах охраны труда, методическое руководство.


2.4.        Контроль за проведением инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников общества состоящая из:

  • разработки программы проведения вводного инструктажа поступающих в (наименование организации) работников;
  • проведения вводного инструктажа;
  • контроль за соблюдением установленного порядка обучения персонала, своевременности и качества проведения инструктажей рабочих, их регулярности, наличия программ, вопросников;
  • контроль за наличием годовых графиков проверки знаний по охране труда;
  • контроль соблюдения графиков проверки знаний по охране труда рабочих и специалистов;
  • проведения консультаций по вопросам охраны труда;
  • контроль за проведением обучения и стажировки рабочих перед допуском их к обслуживанию сложного оборудования и механизмов;
  • организации работы аттестационной комиссии по проверке знаний правил и норм охраны труда у руководителей и специалистов структурных подразделений (наименование организации).
  • участия в работе комиссий по проверке знаний по охране труда работников (наименование организации).
  • оказания методической помощи руководителям структурных подразделений  (наименование организации) при разработке и пересмотре инструкций по охране труда.


2.5.        Планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда, включающие:

  • сбор необходимой информации от структурных подразделений (наименование организации) для проведения анализа и планирования мероприятий по обеспечению охраны труда;
  • разработку совместно с другими структурными подразделениями, на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и материалов производственного контроля за соблюдением санитарных правил, плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, приведению их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда; анализ и обобщение предложений по расходованию средств на мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда с указанием сроков их исполнения;
  • контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил, а также мероприятий, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов;
  • ведение  отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;
  • составление (при участии других структурных подразделений организации) перечней профессий, должностей и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
  • согласование проектов инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте, разрабатываемой в (наименование организации) проектной документации в части соблюдения в ней требований по охране труда;
  • составление, совместно с руководителями структурных подразделений (наименование организации) списков профессий и должностей работников, проходящих обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры;
  • организацию хранения документации (актов, формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров вредных и опасных производственных факторов, материалов аттестации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • участие в составлении  коллективного договора;
  • проведение (не реже 2 раз в год) анализа состояния охраны труда в целом по (наименование организации).


    1. Оперативный контроль за состоянием промышленной безопасности и охраны труда  в (наименование организации) и в его структурных подразделениях, в состав которого входит контроль за:
  • соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками в структурных подразделениях;
  • выполнением работниками в подразделениях (наименование организации) требований инструкций по охране труда;
  • правильным содержанием производственных и вспомогательных помещений;
  • безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента. приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств;
  • правильной организацией рабочих мест, производственных процессов;
  • эксплуатацией и соблюдением установленных сроков выдачи и испытаний средств индивидуальной защиты;
  • наличием у работников удостоверений установленной формы, дающих право на выполнение специальных работ;
  • техническим состоянием машин и оборудования, подконтрольных органам государственного надзора;
  • правильной эксплуатацией и эффективностью работы вентиляционных систем, систем отопления и кондиционирования, устройств питьевого водоснабжения, состоянием санитарно-бытовых помещений;
  • соблюдением в подразделениях санитарно-гигиенических правил, выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • организацией и осуществлением лабораторных исследований и испытаний, соблюдением графиков проведения измерений опасных и вредных факторов производственной среды на эксплуатируемых объектах;
  • наличием сертификатов, санитарно - эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • участие (при необходимости) в контроле за организацией безопасного выполнения работ на объектах (наименование организации) сервисными и подрядными организациями.


    1. Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по промышленной безопасности и охране труда, включающий также контроль за:
  • соблюдением законодательства о труде, правил и норм безопасности труда, стандартов и других нормативных документов по вопросам промышленной безопасности и охраны труда;
  • выполнением требований корпоративных нормативных документов по вопросам промышленной безопасности и охраны труда; выполнением приказов и указаний, постановлений, предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда (государственной  инспекции труда);
  • порядком разработки и пересмотра инструкций по безопасному ведению работ, наличием по подразделениям (наименование организации) перечней инструкций по охране труда, фактическим наличием инструкций согласно указанным перечням, своевременностью пересмотра инструкций, правильностью и качеством их оформления;
  • контроль за осуществлением комплекса мероприятий по проведению санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенноопасных производств;
  • правильным расходованием в подразделениях (наименование организации) средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;
  • доведением до сведения работников структурных подразделений организации вводимых в действие новых законов и иных государственных и корпоративных нормативно-правовых актов по охране труда.


2.8.        Расследование и учет несчастных случаев в (наименование организации), включающие:

  • обеспечение соблюдения статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12. 2001 года N 197-ФЗ, Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 года N 73, Положения о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 года № 967;
  • организацию сообщения о происшедшем несчастном случае по установленной форме;
  • работу в комиссии по расследованию причин несчастных случаев, профзаболеваний, аварий и пожаров в подразделениях и на объектах общества с определением мер по предупреждению и устранению этих причин; выдачу предписаний руководителям структурных подразделений;
  • своевременное расследование несчастных случаев;
  • правильное оформление документов расследования и своевременное направление акта по форме Н-1 в соответствующие органы;
  • контроль выполнения мероприятий, предусмотренных в актах комиссии по расследованию несчастных случаев.


2.9.        Участие в разработке деклараций промышленной безопасности.


2.10. Осуществляет функции производственного контроля, предусмотренные утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 «Правилами организации и осуществления  производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».


3.        Основные функции службы ОТ в области предупреждения и реагирования на ЧС:

  • Координация деятельности (наименование организации) в области противопожарной безопасности, предупреждения и реагирования на  ЧС.
  • Организация реагирования сил и средств подсистемы РСЧС (наименование организации). на чрезвычайные ситуации в мирное время для минимизации имущественных и финансовых потерь (наименование организации) при возникновении аварий, пожаров и чрезвычайных ситуаций.
  • Обеспечение противопожарной, радиационной безопасности объектов (наименование организации).
  • Внедрение в) (наименование организации) федеральных, межотраслевых, отраслевых  научно-технических программ и нормативно-правовых документов по вопросам противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.
  • Проведение экспертизы, рассмотрение и рецензирование отчетов, нормативно-правовых актов предпроектных и проектных документов в пределах компетенции службы.
  • Подготовка предложений для приобретения техники, оборудования, средств и материалов, а также нормативно- технической документации по направлениям деятельности службы.
  • Взаимодействие с контролирующими федеральными органами по вопросам противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС с целью защиты интересов (наименование организации).
  • Проведение проверок соблюдения на объектах (наименование организации) требований федерального законодательства и нормативно-правовых актов в области противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.
  • Проведение проверок знаний работниками правил и норм в области противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС, и готовности к реагированию на пожары, аварии и чрезвычайные ситуации.
  • Внедрение в (наименование организации) достижений научно-технического прогресса в области противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.
  • Обследование технического состояния и технологического уровня эксплуатации объектов (наименование организации) на соответствие требованиям нормативно-правовых актов в области противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.
  • Участие в совещаниях, конференциях и семинарах с целью обмена опытом и повышения квалификации в области пожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.
  • Разработка проектов договоров и соглашений по вопросам входящим в компетенцию службы.
  • Разработка предложений в перечень приоритетных НИОКР по противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС.
  • Координация деятельности подразделений противопожарной, радиационной безопасности, предупреждения и реагирования на ЧС (наименование организации) с целью выполнения ими соответствующего законодательства и возложенных задач.
  • Обеспечение надлежащего учета и сохранности служебных документов в соответствии с установленным порядком.
  • Организация и обеспечение качественного и своевременного выполнения решений и поручений руководства по вопросам деятельности службы.
  • Осуществление своей деятельности во взаимодействии с другими структурными подразделениями (наименование организации).
  • Предоставление руководству документов, справок, отчётов, расчетов и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на службу задач.




































ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1. АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РФ.


  1. Стандарт ISO 14001:2004 «Environmental management systems - Requirements with guidance for use».
  2. Стандарт OHSAS 18001:2007 «Occupational health and safety  management systems Requirements».».
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  № 197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от  18.12.06 N 232-ФЗ и от 30.12.2006 N 271-ФЗ).
  4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002  № 184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
  5. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от  21.12.1994 № 69-ФЗ ((в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ,).
  6. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред.  Федерального закона от  от 18.12.2006 N 232-ФЗ).
  7. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»  от 09.01.1996  N 3-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
  8. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.12.06 N 232-ФЗ).
  9. Положение о расследовании и учете профзаболеваний, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967.
  10. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263.
  11. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002  № 73.
  12. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 22.01.2001 г. № 10.
  13. ГОСТ Р 12.3.047-98 «Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля».



Назад

 



121357 г. Москва, Ивана Франко 46с4
(499) 450-37-23, (495) 797-30-53, (495) 440-74-62
Политика конфиденциальности



Оформить заказ
Корзина: